menu

Дополнительная общеразвивающая программа по растениеводству

«Цветочная феерия»

Автор – составитель: Хромова Н.П.,

 педагог дополнительного образования

Дополнительная общеразвивающая программа «Цветочная феерия» имеет естественнонаучную направленность. Вид программы– модифицированная, форма обучения очная. Программа рассчитана на обучение детей младшего школьного возраста, имеющие различный уровень подготовки. Срок реализации программы один год.

Образовательный процесс по программе построен в виде интегрированных занятий, наблюдений, экскурсий, трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, просмотра видео - фильмов, а также самостоятельной деятельности учащихся. Занятия организуются таким образом, чтобы учащиеся могли эмоционально общаться с природой. Это происходит на экскурсиях, в наблюдениях за объектами живой природы, их ростом и развитием, в проигрывании ситуации, требующих сопереживания и сочувствия к растениям. Данная программа способствует развитию у учащихся элементарных, но вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях и о роли человека в них, с одной стороны, и умение понимать и любить всё живое с другой.

Программа построена с учетом времени года для доступности живого наглядного материала. Весной и осенью ведутся экскурсии, наблюдения, на учебно-опытном участке МБОУДО «ГорСЮН» и в природе, в зимнее время знакомство с характеристикой растений, условием произрастания и ухода за ними. Учащиеся проводят наблюдения, ставят опыты, рисуют, изготавливают поделки из природного материала, участвуют в конкурсах естественнонаучной направленности. Большое внимание уделяется трудовому и экологическому воспитанию: учащиеся участвуют в природоохранных акциях, для них проводятся праздники и викторины, посвященные Дням защиты от экологической опасности.

Первые разделы программы знакомят учащиеся с ассортиментом растений  произрастающих на учебно–опытном участке юннатов и в зимнем саду, со строением растений (корень, лист, стебель и т.д.). Изучают роль и значение растений для человека, пользу и необходимость, водятся понятия абиотических факторов и влияния их на рост и развитие растений.

В последующих разделах программы, узнают об удивительных свойствах и применении растений в промышленности и в хозяйстве, знакомятся с разнообразием растительного мира, способами размножения растений.

В летнее время учащиеся проводят наблюдения в природе, опыты над растениями.  Посещают ознакомительные экскурсии, массовые мероприятия.