menu

Инструктивно-методический отдел

Цель: Создание условий, способствующих повышению качества воспитательно-образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов Городской станции юных натуралистов

Задачи:

1) информирование педагогов об основных направлениях развития дополнительного образования, о дополнительных образовательных программах, новых педагогических технологиях, новинках учебно-методической литературы по проблемам обучения и воспитания;

2) оказание методической помощи педагогическим работникам и руководителям образовательного учреждения в разработке программ, пособий, планировании воспитательно-образовательного процесса, в подготовке к аттестации и конкурсам, в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы;

3) выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательном учреждении. Обобщение и распространение передового педагогического опыта;

4) прогнозирование, планирование и координация работы по повышению квалификации педагогических работников и руководителей образовательного учреждения, осуществление взаимодействия с НМЦ, КРИПК и ПРО;

5) анализ состояния учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;

6) создание методической продукции;

Направления деятельности методической службы ГорСЮН:

- диагностические исследования (мониторинг), направленные на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в учреждении;

- повышение профессионального мастерства педагогов ГорСЮН;

- проведение семинаров, совещаний, конференций, конкурсов и т. п.;

- изучение, обобщение и пропаганда передового опыта эколого- биологической работы с учащимися;

- совершенствование программного обеспечения образовательного процесса;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников ГорСЮН;

- участие в аттестационных и экспертных комиссиях;

- здороовьесберегающие технологии;

- работа с родителями учащихся;

- работа с одаренными детьми;

- издательская деятельность;

- координация эколого-биологической работы в городе;

- пропаганда эколого-натуралистической работы в СМИ.

Повышение профессионального мастерства осуществляется через организацию и проведение семинаров и педагогических конференций в учреждении, организацию посещения обучающих мероприятий и курсов повышения квалификации в НМЦ, КРИПКиПРО и др. организациях. Обобщение педагогического опыта проводится через такие формы как организация и проведение городских семинаров (совместно с НМЦ), выступления на городских и областных семинарах, участие в конкурсах педагогического мастерства, издание методической продукции, публикации в СМИ.

 

Направления работы методистов

Морозова Анастасия Александровна

заведующая инструктивно-методическим отделом

Образование: высшее, Кемеровский государственный университет, биологический факультет (1994); квалификация: биолог, преподаватель биологии и химии
Квалификационная категория – высшая

Награды: Почетная грамота Министерства образования РФ

Методист по направлениям:

Обобщение педагогического опыта

Организация работы с одаренными детьми

Координация эколого-биологической работы в ОУ города

Радостева Елена Сергеевна

Образование: высшее, Кемеровский государственный университет, факультет романо-германской филологии (1996); квалификация: филолог, переводчик, преподаватель французского языка и литературы
Квалификационная категория – первая

Методист по направлениям:

Ведение сайта ГорСЮН

Информационная работа

Глазырина Софья Ивановна

Образование: высшее, Кемеровский государственный университет, биологический факультет (1997); квалификация: биолог, преподаватель биологии
Квалификационная категория – высшая

Награды: нагрудный знак "Почётный работник общего просвещения" (2015)

Методист по направлению:

Организация исследовательской деятельности учащихся

Полянская Наталья Павловна

Образование: высшее, Новосибирский государственный аграрный университет, биологический факультет (2002); квалификация: учитель биологии
Квалификационная категория – высшая

Методист по направлению:

Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Заболотнова Юлия Владимировна

Образование: высшее, Кемеровский государственный университет, биологический факультет (1999); квалификация: биолог, преподаватель биологии
Квалификационная категория – первая

Методист по направлениям:

Методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса

Координация воспитательной работы в структурных подразделениях

Знаменская Мария Ивановна

Образование: высшее, Кемеровский государственный университет, биологический факультет (1976); квалификация: учитель биологии и химии
Квалификационная категория – высшая

Награды: нагрудный знак "Отличник народного просвещения" (1995)

Методист по направлениям:

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса

Координация работы с родителями

Координация работы с молодыми специалистами

Григорьева Ирина Николаевна

Образование: высшее, Ташкентский государственный педагогический институт, художественно-графический факультет (1978); квалификация: учитель черчения, ИЗО, технологии
Квалификационная категория – высшая

Награды: нагрудный знак "Почётный работник общего просвещения" (2007)

Методист по направлениям:

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в детских объединениях

Темы консультаций

Виды методических материалов

Морозова А.А.

Требования к методическим материалам, оформление

Морозова А.А.

Содержание методической продукции.

Морозова А.А.

Оформление литературы согласно требованиям

Морозова А.А.

Подготовка к конкурсам педагогического мастерства, к аттестации.

Морозова А.А.

Требования к оформлению и содержанию структурных элементов программ внеурочной деятельности

Хромова Н.П.

Требования к содержанию и оформлению дополнительных общеразвивающих программ

Хромова Н.П.

Составление календарно-тематических планов в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами

Хромова Н.П.

Разработка дидактического материала для общеразвивающих программ

Хромова Н.П.

Разработка конспектов занятий

Хромова Н.П.

Подготовка педагогов к аттестации, помощь в оформлении документов

Знаменская М.И.

Оценка образовательных результатов

Знаменская М.И.

Организация диагностики результатов образовательного процесса в детском объединении

Знаменская М.И.

Анкетирование на выявление уровня воспитания и образовательных результатов

Знаменская М.И.

Методы определения результатов обучения

Знаменская М.И.

Создание портфолио педагога

Морозова А.А.

Организация исследовательской деятельности учащихся в детских объединениях, оформление детских исследовательских работ

Глазырина С.И.

Организация воспитательной работы в детских объединениях

Григорьева И.Н.

Подготовка и проведение воспитательного мероприятия в детском объединении

Григорьева И.Н.

Оформление сценария воспитательного мероприятия

Григорьева И.Н.

Выявление и поддержка одаренных детей

Морозова А.А.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в детских объединениях

Свиридов А.П.

Требования по охране труда, ГО и ЧС, ведение журнала учета работы педагога дополнительного образования

Свиридов А.П.

Использование информационного фонда, интернет ресурсов в подготовке дидактических материалов, научно-исследовательских работ, семинаров, мастер-классов

 

Изготовление дидактических и методических материалов

Глазырина С.И.,

Морозова А.А.

Написание пресс- и пострелиза Радостева Е.С.
Подготовка статьи для публикации в СМИ Радостева Е.С.
Подготовка материалов для сайта ГорСЮН Радостева Е.С.