menu

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

                        

Тема инновационного проекта

Развитие исследовательских компетенций школьников в условиях учреждения дополнительного образования естественнонаучной направленности

Руководитель инновационного проекта

Шапошник Ирина Борисовна, директор МБОУДО «ГорСЮН»

Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

Заболотнова Юлия Владимировна, зам.директора по УВР МБОУДО «ГорСЮН»

Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

Морозова Анастасия Александровна, зав. инструктивно-методическим отделом МБОУДО «ГорСЮН»

Глазырина Софья Ивановна, методист МБОУДО «ГорСЮН»

Хромова Наталья Павловна, зав. отделом растениеводства МБОУДО «ГорСЮН»

Чистова Тамара Михайловна, зав. отделом экологии и охраны природы МБОУДО «ГорСЮН»

Корпусов Николай Андреевич, зав. биологическим отделом МБОУДО «ГорСЮН»

Луконкина Людмила Андреевна, зав. организационно-массовым отделом

Зимина Елена Георгиевна, зав. отделом фитодизайна

Знаменская Мария Ивановна, методист МБОУДО «ГорСЮН»

База реализации инновационного проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»

Цели и задачи

Цель: развитие исследовательских компетенций школьников в условиях системы дополнительного образования естественнонаучной направленности

Задачи:

- разработать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность учреждения по развитию исследовательских компетенций школьников;

- расширить информационно-методическое пространство по вопросу развития исследовательских компетенций школьников;

 - создать организационно-педагогические условия для развития исследовательских компетенций школьников;

- разработать и апробировать диагностический инструментарий по определению уровня развития исследовательских компетенций школьников;

- разработать и апробировать программу по развитию исследовательских компетенций школьников;

- привлечь социальных партнеров для повышения эффективности реализуемого проекта.

Этапы реализации

(их краткая характеристика) инновационного проекта

I. Организационно-подготовительный этап (сентябрь-декабрь 2016 года)  

     Разработка и создание комплекта организационно-методических документов, регулирующих деятельность учреждения по развитию исследовательских компетенций школьников.

     Разработка нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждения по развитию исследовательских компетенций школьников в условиях системы дополнительного образования естественнонаучной направленности.

     Создание пакета типовых документов уровня учреждения дополнительного образования.

     Разработка и утверждение локальных актов: положение о НОУ, положение об инновационной деятельности учреждения, приказ о реализации проекта.

     Разработка диагностического инструментария: анкет, тестов по выявлению  исследовательских компетенций школьников.

     Проведение диагностики с целью определения степени подготовленности педагогов к исследовательской деятельности.

II. Практический этап (ноябрь 2016 года – ноябрь 2018 года)

     Разработка и апробация программы по развитию исследовательских компетенций школьников.

     Апробация диагностического инструментария и проведение диагностики учащихся по выявлению  исследовательских компетенций в динамике.

     Организация информационно-методического пространства по вопросу развития исследовательских компетенций школьников.

     Привлечение социальных партнёров.

     Привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях по развитию исследовательских компетенций школьников.

III. Обобщающий этап (декабрь 2018 года – август 2019 года)

     Анализ данных мониторинга.

     Корректировка программы по развитию исследовательских компетенций школьников.

     Разработка рекомендаций по внедрению программы по развитию исследовательских компетенций школьников в условиях системы дополнительного образования естественнонаучной направленности.

     Оформление методических и дидактических материалов: статей, дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности по развитию исследовательских компетенций учащихся.

Сроки реализации инновационного проекта

2016-2019 учебные годы

Область изменения

Процесс подготовки учащихся к исследовательской деятельности в учреждении дополнительного образования естественнонаучной направленности

Продукт деятельности инновационной площадки

- пакет типовых документов уровня учреждения дополнительного образования: приказ, положение, рекомендации и пр.;

- нормативно-правовые акты: положение о НОУ, положение об инновационной деятельности учреждения, приказ о реализации проекта; положения о массовых мероприятиях учреждения: конференции, летняя полевая школа;

- диагностический инструментарий: анкеты, тесты по выявлению исследовательских компетенций школьников;

- программа по развитию исследовательских компетенций школьников;

- методические рекомендации по внедрению системы развития исследовательских компетенций школьников;

- банк исследовательских методик;

- дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности по развитию исследовательских компетенций;

- методические и дидактические материалы для педагогов дополнительного образования и общеобразовательных организаций

 

Состав участников инновационного проекта

 

№ п.п.

Ф.И.О. участников инновационного проекта

Должность, категория, ученая степень, звание

(если имеется)

Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта

1.

Шапошник И.Б.

Директор

Создание условий для осуществления проекта

2.

Заболотнова Ю.В.

Зам.директора по УВР

Разработка содержания, координация и контроль реализации проекта

3.

Морозова А.А.

Зав.инструктивно-методическим отделом

Разработка содержания, координация и контроль реализации проекта

4.

Хромова Н.П.

Зав.отделом растениеводства

Координация реализации содержания проекта

5.

Луконкина Л.А.

Зав. организационно-массовым отделом

Координация массовых мероприятий

6.

Чистова Т.М.

Зав. отделом экологии и охраны природы

Координация реализации содержания проекта

7.

Корпусов Н.А.

Зав. биологическим отделом

Координация реализации содержания проекта

8.

Зимина Е.Г.

Зав. отделом фитодизайна

Координация реализации содержания проекта

9.

Глазырина С.И.

Методист

Организация и координация реализации проекта. Руководство НОУ

10.

Знаменская М.И.

Методист

Проведение диагностических мероприятий

11.

Радостева Е.С.

Методист

Освещение проекта в СМИ

12.

Новосёлова Л.А.

Методист

Работа информационного фонда

13.

Ширяева С.В.

Методист

Работа общественной организации

14.

Черепанова Н.М.

Педагог-организатор

Проведение массовых мероприятий

15.

Сбоева А.С.

Педагог-организатор

Проведение массовых мероприятий

16.

Дорофеева О.С.

Педагог-организатор

Проведение массовых мероприятий

17.

Педагоги дополнительного образования

Реализация проекта