ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Тема инновационного проекта |
Развитие исследовательских компетенций школьников в условиях учреждения дополнительного образования естественнонаучной направленности |
Руководитель инновационного проекта |
Шапошник Ирина Борисовна, директор МБОУДО «ГорСЮН» |
Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) |
Заболотнова Юлия Владимировна, зам.директора по УВР МБОУДО «ГорСЮН» |
Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) |
Морозова Анастасия Александровна, зав. инструктивно-методическим отделом МБОУДО «ГорСЮН» Глазырина Софья Ивановна, методист МБОУДО «ГорСЮН» Хромова Наталья Павловна, зав. отделом растениеводства МБОУДО «ГорСЮН» Чистова Тамара Михайловна, зав. отделом экологии и охраны природы МБОУДО «ГорСЮН» Корпусов Николай Андреевич, зав. биологическим отделом МБОУДО «ГорСЮН» Луконкина Людмила Андреевна, зав. организационно-массовым отделом Зимина Елена Георгиевна, зав. отделом фитодизайна Знаменская Мария Ивановна, методист МБОУДО «ГорСЮН» |
База реализации инновационного проекта |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов» |
Цели и задачи |
Цель: развитие исследовательских компетенций школьников в условиях системы дополнительного образования естественнонаучной направленности Задачи: - разработать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность учреждения по развитию исследовательских компетенций школьников; - расширить информационно-методическое пространство по вопросу развития исследовательских компетенций школьников; - создать организационно-педагогические условия для развития исследовательских компетенций школьников; - разработать и апробировать диагностический инструментарий по определению уровня развития исследовательских компетенций школьников; - разработать и апробировать программу по развитию исследовательских компетенций школьников; - привлечь социальных партнеров для повышения эффективности реализуемого проекта. |
Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта |
I. Организационно-подготовительный этап (сентябрь-декабрь 2016 года) Разработка и создание комплекта организационно-методических документов, регулирующих деятельность учреждения по развитию исследовательских компетенций школьников. Разработка нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учреждения по развитию исследовательских компетенций школьников в условиях системы дополнительного образования естественнонаучной направленности. Создание пакета типовых документов уровня учреждения дополнительного образования. Разработка и утверждение локальных актов: положение о НОУ, положение об инновационной деятельности учреждения, приказ о реализации проекта. Разработка диагностического инструментария: анкет, тестов по выявлению исследовательских компетенций школьников. Проведение диагностики с целью определения степени подготовленности педагогов к исследовательской деятельности. II. Практический этап (ноябрь 2016 года – ноябрь 2018 года) Разработка и апробация программы по развитию исследовательских компетенций школьников. Апробация диагностического инструментария и проведение диагностики учащихся по выявлению исследовательских компетенций в динамике. Организация информационно-методического пространства по вопросу развития исследовательских компетенций школьников. Привлечение социальных партнёров. Привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях по развитию исследовательских компетенций школьников. III. Обобщающий этап (декабрь 2018 года – август 2019 года) Анализ данных мониторинга. Корректировка программы по развитию исследовательских компетенций школьников. Разработка рекомендаций по внедрению программы по развитию исследовательских компетенций школьников в условиях системы дополнительного образования естественнонаучной направленности. Оформление методических и дидактических материалов: статей, дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности по развитию исследовательских компетенций учащихся. |
Сроки реализации инновационного проекта |
2016-2019 учебные годы |
Область изменения |
Процесс подготовки учащихся к исследовательской деятельности в учреждении дополнительного образования естественнонаучной направленности |
Продукт деятельности инновационной площадки |
- пакет типовых документов уровня учреждения дополнительного образования: приказ, положение, рекомендации и пр.; - нормативно-правовые акты: положение о НОУ, положение об инновационной деятельности учреждения, приказ о реализации проекта; положения о массовых мероприятиях учреждения: конференции, летняя полевая школа; - диагностический инструментарий: анкеты, тесты по выявлению исследовательских компетенций школьников; - программа по развитию исследовательских компетенций школьников; - методические рекомендации по внедрению системы развития исследовательских компетенций школьников; - банк исследовательских методик; - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности по развитию исследовательских компетенций; - методические и дидактические материалы для педагогов дополнительного образования и общеобразовательных организаций |
Состав участников инновационного проекта
№ п.п. |
Ф.И.О. участников инновационного проекта |
Должность, категория, ученая степень, звание (если имеется) |
Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта |
1. |
Шапошник И.Б. |
Директор |
Создание условий для осуществления проекта |
2. |
Заболотнова Ю.В. |
Зам.директора по УВР |
Разработка содержания, координация и контроль реализации проекта |
3. |
Морозова А.А. |
Зав.инструктивно-методическим отделом |
Разработка содержания, координация и контроль реализации проекта |
4. |
Хромова Н.П. |
Зав.отделом растениеводства |
Координация реализации содержания проекта |
5. |
Луконкина Л.А. |
Зав. организационно-массовым отделом |
Координация массовых мероприятий |
6. |
Чистова Т.М. |
Зав. отделом экологии и охраны природы |
Координация реализации содержания проекта |
7. |
Корпусов Н.А. |
Зав. биологическим отделом |
Координация реализации содержания проекта |
8. |
Зимина Е.Г. |
Зав. отделом фитодизайна |
Координация реализации содержания проекта |
9. |
Глазырина С.И. |
Методист |
Организация и координация реализации проекта. Руководство НОУ |
10. |
Знаменская М.И. |
Методист |
Проведение диагностических мероприятий |
11. |
Радостева Е.С. |
Методист |
Освещение проекта в СМИ |
12. |
Новосёлова Л.А. |
Методист |
Работа информационного фонда |
13. |
Ширяева С.В. |
Методист |
Работа общественной организации |
14. |
Черепанова Н.М. |
Педагог-организатор |
Проведение массовых мероприятий |
15. |
Сбоева А.С. |
Педагог-организатор |
Проведение массовых мероприятий |
16. |
Дорофеева О.С. |
Педагог-организатор |
Проведение массовых мероприятий |
17. |
Педагоги дополнительного образования |
Реализация проекта |