Список работ, прошедших на 2 этап - 5-11 классы

 

Экология и охрана окружающей среды 

  1.  «Бумажный замок» из рекламы. Малкова Екатерина, Пириева Екатерина, 6 класс МБОУ "ООШ № 39". Руководители: Болотникова Татьяна Владимировна, учитель музыки; Коровкина Клавдия Юрьевна, учитель изобразительного искусства
  2. Описание экологической тропы по маршруту "Кия золотая" Тисульского района. Радостева Елизавета, 7 класс МАОУ "СОШ № 85", объединение "Скарабей" МБОУ ДО "ЦДОД имени В. Волошиной". Руководитель: Радостева Александра Петровна, педагог дополнительного образования
  3. Оценка качества воды природных родников Кемеровской области по показателю сапробности. Леухов Михаил, 7 класс МБОУ "Гимназия № 25", объединение "Квант". Руководитель: Панина Валентина Васильевна, учитель биологии
  4. Оценка жизненного состояния участка барзасской тайги методом биоиндикации. Диль Лидия, 8 класс МБОУ "СОШ № 16 имени Р.Г. Цецульникова", детское объединение "Эколог" МБОУДО "ГорСЮН". Руководитель: Горячева Лариса Николаевна, педагог дополнительного образования 
  5. Оценка качества среды обитания живых организмов на территории ж.р. Кедровка г. Кемерово по показателям флуктуирующей асимметрии листовой пластины Betula pendula. Воронова Татьяна, 8 класс МБОУ "СОШ № 96", творческое объединение "Зеленый дом" МБОУДО "Кедровский ЦРТДЮ". Руководитель: Бондаренко Светлана Валентиновна, педагог дополнительного образования
  6. Жизнь пластиковой бутылки. Семенова Александра, 9 класс МБОУ "ООШ № 46". Руководитель: Орлова Татьяна Анатольевна, учитель биологии и химии
  7. Лесопатологическое обследование Рудничного соснового бора. Кондрашова Полина, 9 класс МБОУ "ООШ № 60 имени Ю.В. Бабанского", детское объединение "Юный лесовод" МБОУДО "ГорСЮН". Руководитель: Гладков Сергей Михайлович, педагог дополнительного образования
  8. Изучение влияния активного органического удобрения с комплексом микроэлементов "Биомастер" на некоторые характеристики почв. Паюсова Ольга, Мухамеджанова Элеонора, 9 класс МБОУ "СОШ № 97", детское объединение "Хризантема" МБОУДО "ГорСЮН". Руководитель: Клинцова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования 
  9. Возможность использования сапропеля для нейтрализации токсических эффектов почв угольных разрезов. Подберезин Савелий, 10 класс МБОУ "Лицей № 23", Поротикова Луиза, 10 класс МБОУ "Гимназия № 17", объединение "Скарабей" МБОУ ДО "ЦДОД имени В.Волошиной". Руководитель: Радостева Александра Петровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО "ЦДОД имени В.Волошиной". Научный консультант: Мякишева Светлана Николаевна, к.с.-х.н., доцент, зам. зав. кафедры экологии и природопользования ИБЭиПР ФГБОУ ВО "КемГУ"
  10. Экологическое состояние участка реки Искитимка в районе парковой зоны имени Г.К. Жукова. Шеленберг Герман, Соловьёва Юлия, 10 класс МБОУ "Гимназия № 41", объединение "Экологический календарь" ГУДО ОДЭБС. Руководители: Еремеева Елена Леонидовна, учитель биологии; Скуратова Галина Ивановна, учитель химии; Прохорович Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования

Ботаника и экология растений 

  1. Изучение условий появления и размножения плесени на продуктах питания. Мосина Варвара, 5 класс МБОУ "Гимназия № 41", объединение "Природа под микроскопом" МБОУ ДО "ЦДОД имени В.Волошиной". Руководитель: Ветлугаева Яна Сергеевна, педагог дополнительного образования
  2. Изучение условий, необходимых для жизнедеятельности дрожжей Saccharomyces cerevisiae. Лурье Софья, 5 класс МБОУ "Гимназия № 41", объединение "Природа под микроскопом» МБОУ ДО " ЦДОД имени В.Волошиной". Руководитель: Ветлугаева Яна Сергеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО "ЦДОД имени В.Волошиной"
  3. Биоиндикация лесных культур сосны обыкновенной в Рудничном сосновом бору. Каляганова Дарья, 5 класс МБОУ "СОШ № 24", детское объединение "Лесные следопыты" МБОУДО "ГорСЮН". Руководитель: Попсуй Василий Васильевич, педагог дополнительного образования
  4. Естественное возобновление Рудничного соснового бора. Толоконников Артемий, 6 класс МБОУ "ООШ № 60 имени Ю.В. Бабанского", детское объединение "Юный лесовод" МБОУДО "ГорСЮН". Руководитель: Гладков Сергей Михайлович, педагог дополнительного образования
  5. Видовое разнообразие растений курума в районе приюта Гридинский Кузнецкого Алатау. Глазырина Дарья, 6 класс МБОУ "СОШ № 26", детское объединение "Исследователи природы" МБОУДО "ГорСЮН". Руководители: Морозова Анастасия Александровна, методист, Глазырина Софья Ивановна, педагог дополнительного образования
  6. Лекарственное растение одуванчик Taraxacum officinale. Паршинцева Виктория, Кислова Арина, 6 класс МБОУ "СОШ № 99", детские объединения "Юный флорист" и "Природа и искусство" МБОУДО "ГорСЮН". Руководители: Бабарыкина Татьяна Николаевна, Шиканова Анна Максимовна, педагоги дополнительного образования
  7. Изучение экологических и биологических особенностей видов раннецветущих травянистых растений Парка Победы ж.р.Кедровка. Рогалис Андрей, 6 класс МБОУ "СОШ № 70", творческое объединение "Зеленый дом" МБОУДО "Кедровский ЦРТДЮ". Руководитель: Бондаренко Светлана Валентиновна, педагог дополнительного образования
  8. Влияние органических удобрений на рост, урожайность и безопасность арбузов различных сортов в условиях Кемеровской области. Бажинова Мария, 6 класс МБОУ "СОШ № 84", объединение "Твои открытия" МБОУ ДО "ЦДОД имени В.Волошиной". Руководитель: Ардеева Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования
  9. Популяция касатика приземистого на территории Рудничного бора г. Кемерово. Матвеева Екатерина, 7 класс МАОУ "СОШ № 78", Ананьева Дарья, 8 класс МБОУ "СОШ № 92 с углубленным изучением отдельных предметов", детское объединение "Эко-шаг" МБОУДО "ГорСЮН". Руководитель: Ширяева Светлана Вячеславовна, педагог дополнительного образования
  10. Выращивание грибов вешенок в домашних условиях. Панкратова Полина, 7 класс МБОУ "Ягуновская СОШ", детское объединение "Созвездие" МБОУ "Ягуновская СОШ". Руководитель: Гусева Софья Николаевна, учитель биологии
  11. Исследование самосева сосны обыкновенной Рудничного соснового бора пятого квартала Кемеровского лесничества. Скалозубова Юлиана, 7 класс МБОУ "Лицей № 89", детское объединение "Лесные следопыты" МБОУДО "ГорСЮН". Руководитель: Попсуй Василий Васильевич, педагог дополнительного образования
  12. Значение фитонцидов растений для жизни и деятельности человека. Чумакина Екатерина, 10 класс МБОУ "СОШ № 33", НОУ "Синтез". Руководитель: Шарапова Любовь Александровна, учитель биологии

Зоология и экология животных 

  1. Изучение некоторых экологических методов борьбы с колорадским жуком. Гордеев Иван, 7 класс МБОУ "СОШ № 97", объединение "Юный эколог". Руководитель: Санникова Тамара Анатольевна, учитель биологии  
  2. Видовое разнообразие дневных бабочек Кузнецкого Алатау в районе Поднебесные зубья. Киселёва Софья, 7 класс МБОУ "Лицей № 89", Козлитина Дана, 8 класс МБОУ "Гимназия № 17", детское объединение "Исследователи природы" МБОУДО "ГорСЮН". Руководитель: Глазырина Софья Ивановна, педагог дополнительного образования
  3. О дополнительном определительном признаке возраста садовой камышевки. Кузнецова Алиса, 8 класс МБНОУ "ГКЛ", объединение "Скарабей" МБОУ ДО "ЦДОД имени В.Волошиной". Руководитель: Радостева Александра Петровна, педагог дополнительного образования
  4. Описание популяции некоторых видов рыб среднего течения р. Томь в районе ООПТ Бунгарапско-Ажендаровского заказника. Акимкина Дарья, 8 класс МНОУ "ГКЛ", объединение "Скарабей" МБОУ ДО "ЦДОД имени В.Волошиной". Руководитель: Радостева Александра Петровна, педагог дополнительного образования
  5. Учет утки-кряквы в г. Кемерово в осенне-зимний период 2015-2017 годов. Лебедева Екатерина, Лужков Кирилл, 8 класс МБОУ "ООШ № 90", детское объединение "Юный орнитолог" МБОУДО "ГорСЮН". Руководитель: Куделина Валентина Николаевна, педагог дополнительного образования
  6. Видовое разнообразие наземных жуков Кузнецкого Алатау в районе Поднебесные Зубья. Шульгина Елизавета, Путинцева Галина, 9 класс МБОУ "СОШ № 95", детское объединение "Исследователи природы" МБОУДО "ГорСЮН". Руководитель: Глазырина Софья Ивановна, педагог дополнительного образования
  7. Наблюдение за развитием улитки Aсhatina fulica. Матевосян Татьяна, 9 класс МБОУ "СОШ № 95", объединение "Юный эколог-краевед" ГАУДО КОЦДЮТЭ. Руководитель: Селиванова Любовь Петровна, педагог дополнительного образования
  8. Состояние породы Сибирский хаски в современных условиях. Павлова Александра, 9 класс МБОУ "Гимназия № 17", объединение "Скарабей" МБОУ ДО "ЦДОД имени В.Волошиной". Руководитель: Радостева Александра Петровна, педагог дополнительного образования
  9. Содержание и разведение ужа обыкновенного. Водоватов Иван, 10 класс МБОУ "СОШ № 48 имени М.Ю. Коломина", Негореев Костантин, 10 класс МБОУ "СОШ № 37 имени Г.Г. Новикова», детское объединение "Натуралист" МБОУДО "ГорСЮН". Руководитель: Корпусов Николай Андреевич, педагог дополнительного образования
  10. Изучение видового разнообразия мелких млекопитающих на территории ООПТ "Бунгарапско-Ажендаровского заказника" в районе биостанции Ажендарово. Кудряшова Ирина, 10 класс МНОУ "ГКЛ", объединение "Скарабей" МБОУ ДО "ЦДОД имени В.Волошиной". Руководитель: Радостева Александра Петровна, педагог дополнительного образования