Разработка открытого занятия по теме: «Разнообразие растительного мира» |
Москаленко Анна Юрьевна, педагог дополнительного образования
|
Тема: «Разнообразие растительного мира» Цель: Знакомство с разнообразием растительного мира. Задачи: Образовательная – познакомить учащихся с разнообразием растений и их жизненными формами; Развивающая – Развивать интерес к изучению растений; Развивать умения выделять сходство и различия в растениях. Воспитательная – Воспитывать бережное отношение к растениям; Формировать умения работать индивидуально и в группе. Тип: Изучение нового материала Форма организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Оборудование: – гербарии травянистых растений; – ноутбук; – видеофильм «Растения»; – картинки растений; – изображения: дерева, кустарника, травы; – надписи: Жизненные формы растений, деревья, кустарники, травы; – фишки с изображением комнатных растений; – пазлы «Кустарники» План занятия: 1. Организационный момент (2 мин) 2. Изучение нового материала – Просмотр фильма «Растения» (2 мин) – Сообщение темы (1 мин) – Органы растений (2 мин) – Загадки про деревья (6 мин) – Физминутка (3 мин) – Пазлы кустарников (6 мин) – Гербарий травянистых растений (5 мин)
– Ознакомление с растениями зимнего сада, поиск и сравнение растений (7 мин) – Сортировка фишек с растениями по группам (5 мин)
Ход занятия: 1. Организационный момент Каждый день – всегда везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2. Изучение нового материала – Ребята, предлагаю вам посмотреть фильм. Смотрим внимательно, после просмотра ответим на вопросы. – Что вы увидели в фильме? О чем мы сегодня с вами поговорим? – Наша планета – это удивительный, чудесный мир. Есть здесь горы и моря, леса и степи. Задолго до того, как появились люди, на земле уже были растения. Без растений не могло бы выжить ни одно существо. Растения выделяют кислород, который нужен человеку и животным для дыхания. Растения на земле встречаются повсюду. Может кто-нибудь из вас слышал такое выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Они образуют луга, поля, леса. И именно зелёный наряд делает нашу планету удивительной. Тема нашего занятия: «Разнообразие растительного мира» – Что общего у растений? –Ребят, какой орган растения удерживает его в земле? – Какой орган следующий? – Что находится на стебле (стволе)? – Весной помимо листьев появляются, что? – Когда цветочки отцветут, появляются плоды с семенами. – Какое замечательное растение у нас получилось –Именно по этим признаками растения можно разделить на 3 основные группы: а) древесные, это деревья б) кустарниковые, это кустарники в) травянистые, это травы – Давайте, разберём каждую группу подробней – Деревья – долгоживущие деревянистые растения, имеющие один главный ствол. Давайте, отгадаем загадки: Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (Дерево) Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! (Дуб) Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это - Мы от этого чихаем. (Тополь) Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Берёза) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ёлка) Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива) Во дворе оно растёт... Добывают пчёлы мёд из цветочков золотых, что в ветвях цветут густых. От простуды и от гриппа лечит лучший доктор ...(Липа) Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница) Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) – Ребята, Давайте отдохнём и проведём физминутку: Мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете- Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! – Что такое кустарник? Чем отличается от дерева? – Предлагаю вам собрать пазл с кустарником. После того как соберёте, прочитаем названия кустарников, которые у вас получились. – У кого что получилось? – Что такое трава? Чем она отличается о дерева и кустарника? Давайте посмотрим на гербарии. Травянистые растения все разные, но что-то их объединяет, что? Мы с вами поговорили о деревьях, кустарниках, травах. 3. Закрепление изученного материала. – Мы находимся в зимнем саду, тут много разнообразных растений, давайте найдём растения, которые похожи на деревья, кустарники и травы. – Последние задание на сегодня, нужно разделить фишки-картинки по группам. (3 группы). 4. Подведение итогов. – Итак, мы с вами познакомились с разнообразием растительного мира. – Что общего у растений? – Какие группы выделяют? Приложения: |