menu

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Юный натуралист»

 

 Автор – составитель: Глазырина Софья Ивановна,

педагог дополнительного образования

«Юный натуралист» - дополнительная общеразвивающая программа по биологии естественнонаучной направленности для учащихся 9-15 лет, рассчитана на 2 года обучения. Программа углубляет знания в области таких школьных предметов как биология, химия, окружающий мир, ОБЖ, физика, история, география.

Программа «Юный натуралист» раскрывает основные разделы общей биологии, изучая которые учащиеся знакомятся с обширным и разнообразным миром живых организмов, особенностями строения живых клеток, их физиологией, современным состоянием систематики органического мира, их распространением на Земле, участии в глобальных природных процессах, ролью в жизни и хозяйственной деятельности человека. Учащиеся знакомятся с многообразием растений и животных родного края, особенностями флоры и фауны своего региона. В программе затронуты проблемы загрязнения и охраны окружающей среды,  рационального использования растительных и животных ресурсов.

Учащиеся детского объединения знакомятся с обширным миром микроорганизмов, рассматривают различные аспекты взаимоотношений между микро- и макромиром, получают представления о симбиозах и паразитизме, микробных сообществах. Значительный раздел курса посвящен взаимодействию микроорганизмов и человека. Рассмотрены вопросы микробного патогенеза, микроорганизмов-симбионтов человека и животных, роли микроорганизмов в восстановлении нормального функционирования кишечника и  защите человека от различных патогенов. Кроме того, рассмотрены отдельные аспекты санитарной микробиологии и принципы некоторых способов обнаружения санитарно-показательных микроорганизмов, в результате чего учащиеся получают правильную ориентацию в ряде гигиенических вопросов, где существенная роль принадлежит микробному фактору.

Программа «Юный натуралист» построена таким образом, что сложность изложения материала может варьироваться в зависимости от возраста и степени подготовленности детей. Заинтересованные дети выполняют исследовательскую работу по индивидуальной теме. Для проведения проектной и исследовательской работы ведутся индивидуальные часы.