menu

Дополнительная общеразвивающая программа по растениеводству

«Хризантема»

Автор – составитель: Клинцова Т.В.,

педагог дополнительного образования

Программа естественнонаучной направленности «Хризантема» рассчитана на детей 7-11 лет, имеющих различный уровень подготовки. Срок реализации программы – 3 года. Занятия проводятся два раза в неделю.

Целью данной программы является развитие творческих способностей учащихся и наблюдательности через познание мира растений. На занятиях используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский, проблемный. Разнообразные занятия помогают учащимся развивать свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности.

Учитывая возраст детей, при организации работы используются игры, практический труд, что обеспечивает единство решений познавательных, практических и игровых задач. Это и беседы, из которых ребята узнают много новой информации, практические задания для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий. Занятия сопровождаются использованием стихов, поговорок, пословиц, загадок, рассказов. Игровые приемы, решение кроссвордов, соревнования, конкурсы, тематические вопросы также помогают при творческой работе. Учащиеся могут внести свои предложения по ходу занятия или мероприятия.

В программе применяются различные методы выполнения изделий из бумаги и картона с использованием разных техник. Она предполагает развитие у ребенка конструкторского мышления, художественно-эстетического вкуса, образного и пространственного мышления. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. На практике учащиеся овладевают техникой оригами, закрепляют полученные знания по выращиванию растений и ухода за ними. Применяют практические умения и навыки в работе с комнатными растениями и растениями открытого грунта, самостоятельно наблюдают за поставленными опытами, выступают на учебно-исследовательских конференциях.

Сочетание нескольких предметов – таких, как природоведение, мир вокруг нас, биология, география- дает возможность учащимся проявить инициативу и расширить свой собственный кругозор. Занятия по цветоводству открывают большие возможности в воспитании гармонично развитой личности, живущей в согласии с собой и природой. Данная программа способствует определению учащихся в профессиональной деятельности.