Регламент услуги «Зачисление в образовательное учреждение», оказываемой муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента:
Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления услуги «Зачисление в образовательные Учреждения» (далее — Регламент) и стандарт её предоставления.
1.2. Услуга «Зачисление в образовательное Учреждение» предоставляется муниципальным бюджетным образовательным Учреждением дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов» (далее — Учреждение), реализующим дополнительные образовательные программы (в соответствии с Уставом).
1.3. Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий руководителя Учреждения, порядок, формы контроля предоставления услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения.
1.4. Круг заявителей:
Услуга предоставляется физическим лицам - родителям (законным представителям) детей в возрасте с 6 лет до 18 лет.
1.5.Требования к порядку информирования о предоставлении услуги, в том числе:
1.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы Учреждения:
Наименование Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное Учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»
Юридический адрес: Россия, 650024, город Кемерово, улица У. Громовой, 18.
Фактические адреса мест осуществления образовательной деятельности:
Россия, 650024, город Кемерово, улица Космическая, 31;
Россия, 650042, город Кемерово, улица Елыкаевская, 151;
Россия, 650044, город Кемерово, улица Рутгерса, 36;
Россия, 650024, город Кемерово, улица У. Громовой, 18;
Россия, 650004, город Кемерово, улица Иркутская, 36;
Россия, 650060, город Кемерово, бульвар Строителей, 24 в;
Россия, 650065, город Кемерово, проспект Московский, 25 а;
Россия, 650056, город Кемерово, улица Волгоградская, 28 в;
Россия, 650065, город Кемерово, проспект Ленинградский, 14 а;
Россия, 650070, город Кемерово, улица Котовского, 8;
Россия, 650044, город Кемерово, улица Волкова, 45;
Россия, 650070, город Кемерово, проспект Молодежный, 7 б;
Россия, 650070, город Кемерово, пр. Молодежный, д. 20;
Россия, 650065, город Кемерово, проспект Октябрьский, 85 а;
Россия, 650065, город Кемерово, пр. Ленина, 160 а;
Россия, 650000, город Кемерово, улица Весенняя, д. 17.
Факс: 8(3842)38-67-74
Адрес электронной почты Учреждения: gorsun@yandex.ru
Адрес официального сайта Учреждения: gorsun.ucoz.ru
Контактные телефоны: 8(3842)38-67-74, 8(3842)38-38-15, 8(3842)38-60-58
Режим работы: понедельник – пятница с 09.00 до 17.30
Часы приема руководителя: понедельник, четверг с 12.00 до 16.00
1.5.2. Порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации в образовательном Учреждении:
- на официальном сайте Учреждения http://gorsun.ucoz.ru
- на информационных стендах в здании Учреждения.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: «Зачисление в образовательное Учреждение» (далее — услуга).
2.2. Услуга «Зачисление в образовательное Учреждение» предоставляется Учреждением.
2.3. Результатом предоставления услуги является:
-зачисление детей в Учреждение;
-отказ в предоставлении услуги.
2.4. Сроки предоставления услуги:
2.4.1. Комплектация групп в Учреждениях дополнительного образования детей осуществляется с 1 сентября по 15 сентября ежегодно.
2.4.2. Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 15 рабочих дней после приема документов.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993г.;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р (ред. от 28.12.2011) «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде Учреждениями субъектов РФ и муниципальными Учреждениями»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Уставом образовательного учреждения.
2.6. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления на предоставление услуги отсутствуют.
2.8. Основанием для приостановления предоставления услуги являются:
-наличие в заявлении сведений, противоречащих представленным документам;
-отсутствие заявления.
2.09. Основанием для отказа в предоставлении услуги является отсутствие свободных мест в Учреждении.
2.10. Услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление услуги не более 20 минут.
2.12. Устанавливаются следующие требования к помещениям Учреждения, участвующего в предоставлении услуги:
2.13.1. Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
2.13.2. В места для ожидания приема должен быть обеспечен свободный доступ заявителей в часы работы Учреждения.
2.13.3. Рабочее место ответственных работников, участвующих в предоставлении услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление услуги.
2.14. Консультации по вопросам предоставления услуги проводятся руководителем (уполномоченным лицом) Учреждения по следующим вопросам:
-перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
-комплектности (достаточности) представленных документов;
-время приема документов;
-сроки предоставления услуги;
-порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления услуги. Консультации по порядку предоставления услуги осуществляются Учреждением бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Организация предоставления Услуги включает в себя следующие административные действия:
-прием заявления и документов;
-зачисление ребенка в Учреждение.
За получением услуги заявитель лично обращается в Учреждение.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении услуги, показана на блок-схеме в Приложении № 2 к Регламенту.
3.2. Прием заявления и документов.
3.2.1. Прием заявлений для зачисления ребенка на первый год обучения Учреждением осуществляется с 1 по 15 сентября ежегодно.
3.3. Зачисление ребенка в Учреждение.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является принятие руководителем Учреждения решения о зачислении ребенка в Учреждение.
3.3.2. Решение о зачислении принимается при наличии свободных мест.
3.3.3. Результатом административной процедуры является:
-при принятии решения о зачислении в образовательное Учреждение – приказ о зачислении;
-при принятии решения об отказе в зачислении – мотивированное уведомление об отказе.
3.3.4. Критерием принятия руководителем Учреждения решения о зачислении является отсутствие причин для приостановления предоставления услуги и /или отказа в предоставлении услуги (п.2.9 и п.2.10. настоящего регламента).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными работниками положений настоящего регламента, устанавливающих требования к предоставлению услуги осуществляется руководителем (уполномоченным лицом) Учреждения.
4.2. Контроль за предоставлением услуги Учреждением осуществляется управлением образования администрации города Кемерово путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента.
4.3. Проверки проводятся управлением образования в следующих случаях:
-обращений физических, юридических лиц, в том числе надзорных органов на действие (бездействие) ответственных лиц при предоставлении услуги;
-по истечении срока устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании приказов управления образования.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта по результатам проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Руководитель (уполномоченное лицо), ответственный за предоставление услуги, несет дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления и исполнения регламента в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения:
-к руководителю Учреждения;
-в органы местного самоуправления;
-иные органы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения руководителя Учреждения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
-нарушения срока предоставления услуги;
-требование от заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления услуги;
-отказ в предоставлении услуги;
-отказ Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение, предоставляющее услугу или вышестоящий орган. Заявители могут обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу в письменном виде или в форме электронного документа по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта управления образования администрации города Кемерово, администрации города Кемерово.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Учреждения, должность, фамилию, имя и отчество руководителя и/или работника Учреждения, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
-фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -– юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю;
-сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего услугу;
-доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего услугу.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Учреждения, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (запроса).
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
-удовлетворяет жалобу;
-отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту обращения и применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления услуги.
5.7. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:
-текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
-не указан почтовый адрес (электронный адрес, номер факса), по которому должен быть направлен ответ;
-содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
-содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.8. Заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу, если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в письменной форме или личное (устное) обращение заявителя.
5.10. При личном приеме заявитель - гражданин предъявляет документ, подтверждающий его личность, представитель юридического лица предъявляет юридический документ, подтверждающий его полномочия.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Приложение № 1
Заявление родителей (законных представителей)
о зачислении в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Городская станция юных натуралистов»
Директору МБОУДО «ГорСЮН» (Ф.И.О. родителя/законного представителя) проживающий (ая) по адресу: ________________________________________ тел. _________________________
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего сына/дочь ______________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка полностью, отчество – при наличии)
в детское объединение ______________________________________________,
педагог___________________________________________________________.
Число, месяц, год рождения ребенка « ___ »_____________________________
Место рождения ребенка ____________________________________________
Своей подписью заверяю согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных моего ребёнка в соответствии с действующим законодательством.
Настоящим даю согласие публиковать фотографии моего сына/дочери, на которых он(она) изображен(а), на официальном сайте МБОУДО «ГорСЮН» и в официальной группе ВКонтакте, а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций мероприятий, участником которых он(она) является (семинары, конференции, мастер-классы, экскурсии, занятия в детских объединениях), на безвозмездной основе.
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя / законного представителя)