menu
Главная » Статьи » Памятки

Памятка по написанию пресс- и пост-релизов

Пресс-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы, содержащее в себе ту или иную новость. Обычно пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в телеграфной, обезличенной. Пресс-релиз пишется по поводу какой-либо новости, события, которые называются информационным поводом. Отсюда, содержание релиза, как правило, связано с определенным временным периодом. Например, сообщение о состоявшемся мероприятии. Тем самым релиз отличается от статьи, которая чаще строится на тематической основе, например, особенности экологического воспитания в условиях ДО и др.

Шаблон релиза о конференции, семинаре

  • Точное название
  • Дата проведения
  • Место проведения
  • Организатор или организаторы
  • Основные вопросы, которые будут обсуждаться
  • Кто является участником – целевая аудитория, приглашенные гости
  • Характер мероприятия – платное, бесплатное
  • Где можно узнать более подробную информацию (сайт)
  • Контактные реквизиты организаторов

Это основные вопросы, на которые нужно ответить, чтобы текст релиза получился достаточно конкретным и информативным.

Более того, точно также можно построить релиз - как о предстоящем мероприятии, так и о прошедшем (пост-релиз). Надо только поменять времена глаголов.

Подробнее о содержании релиза

Заголовок – обязательная часть. Чем короче, тем лучше. Должен содержать основную идею сообщения и быть, по возможности, ярким, интересным, запоминающимся.

Резюме (или лид) – это обязательная часть любой статьи, заметки и т.д. В нем нужно ответить на следующие вопросы: что, где, когда, зачем? Обычно лид состоит из 2-3 предложений. Не стоит его перегружать (как и основную часть пресс-релиза) сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, деепричастными оборотами и т.д. Для авторов пресс-релизов, в то же время, это очень полезная работа по пониманию смысла написанного. Если текст пресс-релиза не удается выразить в одной фразе, значит его надо переделывать.

Основное содержание релиза. Желательно при этом придерживаться правила "Что, где, когда, кому и сколько", т.е. ответы на эти вопросы и составляют, по сути дела, основное содержание релиза. Само собой разумеется, что очень важно правильно указывать названия мероприятий, организаций, даты и место проведения, фамилии упоминаемых лиц и т.д.

Рекомендуемый объем основной части - порядка половины страницы формата А4, или примерно 1,5 тыс. знаков. Но, в зависимости от темы и содержания новости, объем пресс-релиза может варьироваться по усмотрению автора.

Контактные реквизиты – очень важная часть для самой организации и автора релиза. При этом желательно в первую очередь указывать реквизиты мобильных контактов – телефон, e-mail. Необходимым является и указание полного ФИО и должности автора релиза, или лица, к которому можно будет, при необходимости, обращаться за пояснениями, комментариями или с вопросами. Адрес сайта, если он есть, также очень желателен.

Как оформлять пресс-релизы

В настоящее время чаще всего пресс-релизы отправляются в редакцию по e-mail. Пресс-релиз помещается в само тело электронного письма, либо в присоединенный файл.

Пресс-релиз желательно сопроводить каким-то личным обращением к тому, или к тем людям, которые будут его читать. (На письма по типу "Ни здрасьте, ни до свиданья" обычно не обращают внимания). Вложенные файлы желательно посылать в формате Word. Релиз (особенно пост-релиз) лучше сопроводить фотографиями с мероприятия (сжатыми до размера «фото для документа», подписаны в названии файла, прикреплены к письму вложением).

Категория: Памятки | Добавил: ГорСЮН (26.09.2016)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0