menu
Главная » Статьи » Памятки

Структура и содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Программа – нормативный документ, отражающий педагогическую концепцию педагога дополнительного образования в соответствии с целями и задачами деятельности.

В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3.172-14
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08. 2013 г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам. 
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Принципом проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость. Содержание и материал программы должны быть организованы в соответствии со следующими уровнями сложности: стартовый, базовый, продвинутый.

Структура и содержание образовательной общеразвивающей программы

Титульный лист

Наименование вышестоящих органов образования, наименование учреждения, дата и № протокола  экспертного совета, гриф утверждения программы, название программы, адресат программы, срок реализации программы, Ф,И.О. должность разработчика, место и год разработки программы.

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программ»

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: направленность программы, новизна, актуальность, адресат программы (краткая характеристика учащихся по программе), отличительные особенности, срок реализации, формы обучения (очная) и режим занятий, основные формы работы, подходы к определению объёма, содержания. Особенности организации, связь программы с уже существующими по данному направлению деятельности,  вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская).

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.

Предметные (образовательные)

Метапредметные (развивающие)

Личностные (воспитательные)

1.3. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

теория

практика

           

1.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В содержании программы приводится краткое описание разделов и тем.  Раскрывать содержание тем следует в порядке их представления в календарно-тематическом плане.

Пример: Раздел 1………

Тема 1.1……..

Теория:…….

Практика:………

Формы контроля:………

1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В этой части необходимо сформировать: требование к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащейся в процессе занятий по программе. Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе; личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретут учащиеся по итогам освоения программы. Данные характеристики формулируются с учетом цели и содержания программы.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема раздела, занятия

Дата

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Описывая материально-технические условия, имеет смысл дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество учащихся).  

2.3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ (тест, выставка, конкурсы, таблицы)

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Отражает перечень диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1) Методические и учебные пособия;

2) Учебно-методические комплексы;

3) Перечень (с указанием темы, года выпуска)  авторских методических разработок (частных методик изучения отдельной темы (раздела, модуля) программы,  инновационных разработок), разработанных педагогом в рамках конкретной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Источники, которые рекомендуется использовать педагогам для организации образовательного процесса; литературу для учащихся и их родителей. Оформляется по ГОСТУ 7.1-2003. Обязательно включается литература по: общей педагогике и педагогике доп. образования, методике данного вида деятельности и воспитания, общей и возрастной психологии, теории и истории выбранного вида деятельности, перечень видео и аудиозаписей.

Категория: Памятки | Добавил: ГорСЮН (26.10.2017)
Просмотров: 473 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0