Организационно - массовый отдел
Направления деятельности отдела:
Данные направления содействуют реализации общей цели учреждения, которая направлена на обеспечение необходимых условий для развития мотивации личности к познанию, реализации дополнительных образовательных программ и услуг эколого-биологической направленности в интересах личности, общества, государства.
Основные формы и методы культурно - досуговой деятельности:
Праздники | |
Конкурсы | |
Выставки | |
Акции | |
Фестивали, форумы | |
Методы осуществления культурно-досуговой деятельности
История отдела
С первого сентября 1988 года на городской станции юных натуралистов при школе №10 под руководством Ирины Михайловны Якубович, начал занятия экологический театр, юннаты ставят спектакли по природоохранной деятельности и выступают перед школьниками города. 1 сентября 1989 г. создается «Экологическая игротека», в которой накапливаются разработки: праздников, лекций, игровых программ, создается фильмотека. Это есть дата формирования организационно-массового отдела
Первыми культорганизаторами организационно -масового отдела стали Мякинников Сергей Петрович, Черепанова Наталья Марковеевна. По заявкам учителей биологии в школах города они проводят «Недели экологии». Культорганизаторы приходят на занятия, читают лекции, проводят беседы, игровые занятия, они же создают слайд фильмы эколого-биологической тематитки В каникулярное время ведется работа по организации досуга в творческих объединениях.
В 1990 году отдел пополняется новыми кадрами. К 1996 штат состоит из 10 сотрудников, в их число входит художник-оформитель (Болтунов Н.Н.) и фотограф (Адаева О.Ф.).
В 1994 году культорганизаторы на областных семинарах знакомятся с программой для младших школьников Т.В. Шпотовой из г. Обнинска «Игровая экология» и начинают по ней работать в трех школах города и детском саду. В организационно-массовом отделе открылись кружки. В 1997 году педагоги-организаторы (переименованная должность культорганизаторов) продолжают работать со школами в форме проведения недель экологии, проводят обучающие семинары по экологии для воспитателей детских садов, игровые мероприятия и праздники к календарным датам для обучающихся творческих объединений ГорСЮН.
В 1998 году впервые для педагогов дополнительного образования был объявлен городской конкурс «Сердце отдаю детям». Первым участником этого конкурса стала заведующая отделом Горишняя Г.В. и еще дважды для участия в конкурсе от городской станции юных натуралистов выдвигаются молодые перспективные педагоги -организаторы Черникова Ольга Николаевна (1999), Михеева Ирина Владимировна (2002).
С 2002 по 2003 г. городская станция юных натуралистов одержала победу в конкурсе экологических грантовых проектов «Здоровый бор – здоровый город», «Люди и отходы, кто победит?» руководителем этих проектов была назначена педагог-организатор Михеева И.В. Самое активное участие в реализации этих проектов принимали педагоги-организаторы. Эта работа послужила началом изменения форм работы со школьниками города. С целью решения экологических проблем нашего региона, стали разрабатываться экологические образовательные проекты.
С 1999 года в России с марта по июнь проходит акция «Дни защиты от экологической опасности». Участие городской станции юных натуралистов в этой акции стало традиционным. Организацию, подготовку и реализацию мероприятий акции осуществляют организационно-массовый и методический отделы. Все мероприятия акции посвящены Всемирным или Международным экологическим датам: День воды, День здоровья, День Земли
Организует и проводит славянские праздники о природе и праздники к календарным датам
Традиционно отмечаются старинные праздники с использованием народных обрядов, посвященные природе: «Осенины» (сентябрь), связан с окончанием сбора урожая; «Зиновий синичник» (октябрь), связан с прилетом птиц в город.
К празднику ребята мастерят кормушки для птиц, по окончании которого развешивают их на прилегающей к ОУ территории.
Праздники к календарным датам: новый год, День защитника отечества, Международный женский день, День победы в ВОВ, День охраны природы.
В каникулярное время педагоги-организаторы организуют досуг детей в пришкольных лагерях отдыха.
Согласно плану проводится учеба педагогов-организаторов, семинарские занятия, методобъединения. Педагоги в течении года разрабатывают сценарии праздников, игровые программы.
Кадры отдела